Обсуждение производства, продажи и применения колесных и гусеничных мини-погрузчиков
Обзоры рынка строительной техники, регулярно проводимые многочисленными специализированными изданиями, отмечают одну важную мировую тенденцию : глобальный кризис 2008-2011 гг. вызвал резкий спад в производстве и потреблении тяжелых строительных машин. В то время как рынок компактных машин демонстрировал стабильный и значительный рост. Это прежде всего относится к колесным и гусеничным мини-погрузчикам. Простота и технологичность конструкции, небольшие затраты на развертывание производства, невысокая стоимость и высокая универсальность применения – вот факторы неуклонного роста производства и продажи прежде всего колесных, а также гусеничных мини-погрузчиков.
Равшан Надиров, менеджер Case Construction, рассказал о том, как проявляет себя эта мировая тенденция на российском рынке и ответил на ряд вопросов о новой линейке мини-погрузчиков Case, вышедших на рынок в 2011 году.
- Какие новые технические решения (двигатель, гидравлика, комфорт оператора, пригодность к обслуживанию и т.д.) реализованы в мини-погрузчиках Case обновленной серии?
Р. Надиров: «В начале 2011 года Case радикально обновила всю линейку своих знаменитых колесных и гусеничных мини-погрузчиков. Обновленный ассортимент включает 6 моделей SR радиального подъема и 3 модели SV вертикального подъема для колесных мини-погрузчиков, а также 2 модели TR радиального подъема и одну модель TV вертикального подъема для гусеничных мини-погрузчиков. На всех моделях ширина кабины увеличена на 25%, обеспечивая огромное увеличение комфорта оператора. Новая конструкция стрелы, а также ультратонкая защитная сетка на боковых окнах гарантируют лучшую в отрасли обзорность на любых рабочих площадках.
Новое поколение погрузчиков Case базируется на заново спроектированном шасси Power Stance, которое за счет увеличения колесной базы на 21% максимизирует устойчивость и подъемные силовые характеристики машины. Переднее/заднее весовое распределение в пропорции 30/70 позволяет машине копать и перемещать больше материала.
Как колесные, так и гусеничные мини-погрузчики Case демонстрируют лучшие в классе усилия отрыва на ковше и номинальные грузоподъемности, что повышает производительность машины и позволяет использовать самый широкий ассортимент гидравлических сменных орудий. Необходимая для этого дополнительная гидравлика предлагается в вариантах стандартного и увеличенного потока, а также увеличенного давления. Заказчики могут выбирать между стандартными механическими или опционными электрогидравлическими джойстиками управления.
- Как можно охарактеризовать ассортимент предлагаемых сменных орудий? Производит ли Case сменные орудия или предлагает орудия сторонних производителей? Какие орудия наиболее популярны у заказчиков?
Р. Надиров: «Заказчики Case по всему миру и в России покупают мини-погрузчики Case, естественно, чтобы эффективно их использовать, и главным образом за счет широкого ассортимента навесных орудий, список которых насчитывает десятки наименований. Если в список наряду с наименованиями включить также размерные, силовые и прочие характеристики, то он будет насчитывать сотни позиций. Case предлагает под своей маркой апробированные и сертифицированные сменные орудия, производимые специализированными компаниями. Это позволяет гарантировать производительность, надежность, безопасность, а главное, рентабельность применения техники. В настоящее время решается вопрос об апробации и сертификации сменных орудий российского производства. Это позволит сделать предложение Case еще более привлекательным.
Наибольшей популярностью пользуются различные ковши (входят в стандартную комплектацию), вилы, орудия для уборки территорий от пыли и снега (щетки, отвалы, снегометы и пр.), орудия строительного, а также сельскохозяйственного применения.
На мини-погрузчиках Case можно применять сменные орудия большинства действующих на рынке производителей».
- Производит ли Case гусеничные погрузчики, и если да, то продает ли она их на российском рынке, и если да, то в какой пропорции к колесным машинам?
Р. Надиров: «В Северной Америке, где традиционно сильны позиции Case, соотношение гусеничных и колесных мини-погрузчиков даже немного выше, чем 1:3. Российский рынок гусеничных мини-погрузчиков пока не так развит, и мы имеем весьма малую пропорцию. Со второй половины 2012 года наблюдается тенденция к увеличению. Сегодня уже размещено много заказов на гусеничные машины, наши дилеры перестали бояться держать их на складе. Это также связано с развитием сельскохозяйственного сектора, где эти машины сегодня пользуются большей популярностью».
- Как проходит соревнование местных и зарубежных производителей мини-погрузчиков? Кто побеждает сейчас? Кто победит в финале?
Р. Надиров: «Мини-погрузчики местного производства находят и будут находить своих покупателей. Но важно отметить, что на рынке действует большой контингент заказчиков, заинтересованных в качестве, надежности, производительности, которые предлагают ведущие мировые производители. И доля таких заказчиков возрастает. Снижение затрат, в том числе и за счет местных производственных мощностей, позволит сделать продукцию Case еще более привлекательной, с тем чтобы в выигрыше оказался наш главный партнер – конечный пользователь».
Источник: Журнал «Строительная техника и технологии», №2, 2013